Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение об Управляющем Совете.

Положение об Управляющем Совете.

 

1. Общие положения.

 

1.1.  Управляющий Совет МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее Совет) муниципального образовательного учреждения МОУ «МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее Учреждение) является выборным коллективным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, и наделенным управленческими полномочиями в соответствии с установленной уставом Учреждения и настоящим Положением компетенцией.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для  руководителя Учреждения (далее Директор), его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Учреждение вправе вступить в правоотношения с третьими лицами только с учетом  компетенции Совета.

1.2.   В своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации « Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Постановлениями, решениями и приказами Администрации Торбеевского  муниципального района Республики Мордовия;

Уставом  Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.

1.3.   Основными задачами Совета являются:

1.3.1.Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и иных внебюджетных источников.

1.3.2.Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

1.3.3. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении.

 

 

2. Компетенция Совета.

Для осуществления своих задач Совет:

2.1. Согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

2.2. Согласовывает программу развития Учреждения;

2.3. Устанавливает режим занятий обучающихся, время начала и окончания занятий, принимает решение о введении (отмене) единой на период занятий формы одежды для обучающихся;

2.4. Принимает решение об исключении обучающихся из учреждения в соответствии с действующим законодательством;

2.5.  Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей)  на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

2.6. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

2.7. Согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

2.8. Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного  и финансово года;

2.9. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

2.10. Дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

2.11. Ходатайствует при наличии перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками учреждения;

2.12. Ежедневно не позднее 1 ноября представляет общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении;

2.13.  По вопросам, входящим в его компетенцию, представляет учреждение;

2.14. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем Учреждения;

2.15. Согласовывает и утверждает Положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

2.16. Распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

 

3. Состав и формирование Совета.

3.1. Совет формируется в составе 11 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольной конференции – собрании специально избранных представителей родителей обучающихся от каждого класса каждой ступени. Общее количество родителей составляет 4 человека (1 человек от I ступени,  2 человека от II ступени, 1 человек от III ступени).

         Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.3. В состав Совета входят представители от обучающихся на III ступени среднего (полного) общего образования: президент детской школьной организации «Солнцеград» и 1 представитель обучающихся, избираемых общим собранием обучающихся 10 и 11 классов обучения. Представители от обучающихся участвуют в управлении Учреждением в качестве членов Совета с правом  решающего голоса.

         Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения. Общее количество членов Совета из числа работников школы составляет 2 человека.

3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

3.6. В состав Совета входит 1 кооптированный член, который представляет ветеранскую педагогическую общественность.

3.7. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности, Учредитель назначает в качестве члена Совета своего представителя.

3.8. Проведение выборов в Управляющий Совет Учреждения избираемых членов Совета организуется директором Учреждения.

3.9. Состав избранного Совета, включая кооптированного члена, регистрируется Учредителем. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Учреждения и настоящим Положением.

3.10. Член Совета Учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

3.11. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

         При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в уставленном для кооптации порядке.

 

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета,

секретарь Совета.

 

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным  или открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

         Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.

4.2.  Председатель Совета организует и планирует свою работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае  отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения). Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

4.4. . Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Учреждения, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

         Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.

4.5. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 его членов.

         По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

         Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных  обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

4.6. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.7.Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляется в виде постановлений.

         Решения Совета с согласия его членов могут быть принятым заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса или совещательного голоса.

4.8. На заседании Совета ведется протокол.

В  протоколе заседания Совета указываются:

-         место и время проведения заседания;

-         фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

-         повестка дня заседания;

-         краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня, вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

-         принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

         Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в Члены Совета.

4.9. Возмещение расходов членов Совета, связанных с работой в Совете, определяется в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»№ 135-ФЗ. Члены Совета работают на общественных началах безвозмездно в качестве добровольцев Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»№ 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

         Лица, входящие в состав Совета, выполняют обязанности членов Совета на безвозмездной основе и не состоят в трудовых правоотношениях с Учреждением в качестве членов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием безвозмездно выполняемых функций, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не записывается в трудовую книжку.

         Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Учреждением из внебюджетных источников.

         Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Учреждения.

4.10. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

4.11. Формой отчетности Совета является публичный доклад Председателя Совета.

 

 

5.Комиссии Совета

5.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

 В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет

сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии

5.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в комиссию Совета.

5.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

6. Права и ответственность члена Совета

6.1. Члены Совета имеют право на возмещение расходов, связанных с их деятельностью в качестве членов Совета.

6.2. Член Совета имеет право:

6.2.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в     письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

6.2.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

6.2.3. Требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

6.2.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

6.2.5. Представлять Учреждение в  рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с решением Совета;

6.2.6.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

6.3. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

6.4. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

         Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из Совета в период, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает школу, однако вправе сделать это.

         В случае если период временного отсутствия обучающегося в Учреждении превышает один учебный год, а также в случае, если обучающихся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

         Члены совета- обучающихся 3 ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в период временного непосещения Учреждения, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводиться из состава по решению Совета.

6.5. Член Совета выводиться из его состава по решению Совета в следующих случаях:

-         по его желанию, выраженному в письменной форме;

-         при отзыве представителя учреждения;

-         при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

-         в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся 3 ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Учреждения;

-         в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося;

-         в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в совете;

-         при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета:  лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической  и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После выхода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

 

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРБЕЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ШКОЛА № 3»

 

 

  П Р И К А З

 

от 10 сентября 2007 года                                                               64/1

 

« О формировании рабочей группы по созданию

Управляющего Совета школы»

 

 

В целях сбора и обобщения необходимой информации, обсуждения и разработки решений по созданию Управляющего Совета школы

 

Приказываю:

 

1.     Сформировать рабочую группу по созданию Управляющего Совета школы в следующем составе:

Никишов А.Ф. – председатель

Чумарина Е.П. – секретарь

Конторина Л.П.- члены группы

Львова Г.Г. - члены группы

Чапайкина В.И.- члены группы

 

2.     Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор школы                                   О.А.Ветвинская

Категория: Мои статьи | Добавил: school (30.11.2011)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа